МБДОУ «Детский сад № 212 «Солнышко»

Образование

 

 Подраздел должен содержать информацию о реализуемых уровнях образования, о формах обучения, нормативных сроках обучения, об описании образовательной программы с приложением ее копии, об учебном плане с приложением его копии, об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии), о календарном учебном графике с приложением его копии, о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о языках, на которых осуществляется образование (обучение).

Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, дополнительно указывают наименование образовательной программы.

  • об уровне образования – дошкольное;
  • о формах обучения – очная;
  • о нормативном сроке обучения – 5 лет;
  • о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы – не проводится
  • язык обучения- русский

.

Образовательная программа Численность обучающихся, чел.
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета За счет бюджетов субъектов российской федерации За счет местных бюджетов За счет средств физических и (или) юридических лиц
“Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ “Детский сад № 212 “Солнышко” 331
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Занятия по плаванию»   29

Описание образовательной программ

“Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ “Детский сад № 212 “Солнышко”

Описание образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 212 «Солнышко» общеразвивающего вида"

    Образовательная программа МБДОУ «Детский сад №212 «Солнышко» охватывает возраст детей от 1,6 лет до 7 лет.

В МБДОУ осуществляется также работа с детьми в режиме кратковременного пребывания и воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья.

Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами программы и реализуется в различных видах деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, двигательной, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала).

Содержание Программы в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях:

– социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

– речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

   Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

   Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

   Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

    Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

   Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Для реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №212 № «Солнышко» в обязательной ее части используется – Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

Обязательная часть программы для детей от 1,6 до 2 лет разработана основываясь на образовательную программу дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трёх лет» И.А.  Лыковой

Раздел «Музыкальная деятельность» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» реализуется по программе музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» / под ред. И. Каплуновой,  И. Новоскольцевой (для детей от 2 до 7 лет).

В части, формируемой участниками образовательных отношений, используются парциальные программы:

«Обучение плаванию в детском саду». Т.И. Осокиной, Е.А. Тимофеевой, Т.Л. Богиной) (для детей 3-7 лет).

Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников. «Цветик-семицветик» (для детей  3 – 7 лет ) под ред. Н.Ю. Куражевой.

Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности Лыковой И.А. (для детей  2 – 3 лет)

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

Принцип единого подхода к процессу воспитания ребёнка;

Принцип открытости дошкольного учреждения для родителей;

Принцип взаимного доверия во взаимоотношениях педагогов и родителей;

Принцип уважения и доброжелательности друг к другу;

Принцип дифференцированного подхода к каждой семье;

Принцип равной ответственности родителей и педагогов.

В МБДОУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:

с семьями воспитанников;

с будущими родителями

Система взаимодействия с родителями включает:

– ознакомление родителей с результатами работы МБДОУ на родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни МБДОУ;

– ознакомление родителей с содержанием работы МБДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

– участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета;

– целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

– обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в МБДОУ, на государственном языке РФ.

 

Используемые программы

Для реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №212 № «Солнышко» в обязательной ее части используется – Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

Обязательная часть программы для детей от 1,6 до 2 лет разработана основываясь на образовательную программу дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трёх лет» И.А.  Лыковой

Раздел «Музыкальная деятельность» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» реализуется по программе музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» / под ред. И. Каплуновой,  И. Новоскольцевой (для детей от 2 до 7 лет).

В части, формируемой участниками образовательных отношений, используются парциальные программы:

«Обучение плаванию в детском саду». Т.И. Осокиной, Е.А. Тимофеевой, Т.Л. Богиной) (для детей 3-7 лет).

Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников. «Цветик-семицветик» (для детей  3 – 7 лет ) под ред. Н.Ю. Куражевой.

Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности «Цветные ладошки» Лыковой И.А. (для детей  2 – 3 лет)

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

Принцип единого подхода к процессу воспитания ребёнка;

Принцип открытости дошкольного учреждения для родителей;

Принцип взаимного доверия во взаимоотношениях педагогов и родителей;

Принцип уважения и доброжелательности друг к другу;

Принцип дифференцированного подхода к каждой семье;

Принцип равной ответственности родителей и педагогов.

В МБДОУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:

с семьями воспитанников;

с будущими родителями

Система взаимодействия с родителями включает:

– ознакомление родителей с результатами работы МБДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни МБДОУ;

– ознакомление родителей с содержанием работы МБДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

– участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета;

– целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

– обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях

Аннотации к рабочим программам

Аннотация к рабочей программе первой группы раннего возраста(1.6-2 года)

Аннотация к рабочей программе второй группы раннего возраста(2-3 года)

Аннотация к рабочей программе  младшей группы (3-4 года)

Аннотация к рабочей программе средней группы (4-5 лет)

Аннотация к рабочей программе старшей группы (5-6 лет)

Аннотация к рабочей программе подготовительной к школе группы

Аннотация к рабочей программе по направлению «Музыкальная деятельность»

Рабочие программы педагогов

Рабочая программа  первой группы раннего возраста №11

Рабочая программа второй группы раннего возраста №1

Рабочая программа второй группы раннего возраста №2

Рабочая программа  младшей группы №5

Рабочая программа младшей группы №12

Рабочая программа средней группы  №10

Рабочая программа средней группы №3

Рабочая программа старшей группы №9

Рабочая программа старшей группы №4

Рабочая программа старшей группы №7

Рабочая программа подготовительной к школе группы №6

Рабочая программа подготовительной  к школе группы №13

Рабочая программа музыкального руководителя МБДОУ “Детский сад №212″Солнышко”

Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ “Детский сад №212″Солнышко”

 

 Образовательная деятельность в МБДОУ организуется в соответствие с годовым планом работы, режимом дня, расписанием непрерывной образовательной деятельности, учебным планом.

Сетка организованной образовательной деятельности МБДОУ “Детский сад №212”

 

Годовой план воспитательно-образовательной работы МБДОУ “Детский сад №212” 

 

Календарный учебный график на 2019/2020 учебный год

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (посмотреть)

Программа развития МБДОУ «Детский сад № 212 «Солнышко» на 2015 – 2020гг. «Творчество. Комфорт. Здоровье.»

Информации о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования) нет

  • спас экстрим
  • информационные системы
  • портал обр услуг
  • профсоюз
  • Минпросвещения
  • сайт АК
  • комитет по образованию Барнаула
  • единое окно к обр услугам
  • заблокируй вредный контент
  • результаты оценки
  • Рособрнадзор
  • МО АК
  • российское образование
  • официальный сайт барнаула
  • дети онлайн
  • сетевой край