МБДОУ «Детский сад № 212 «Солнышко»

Страничка психолога

Ишимова Инесса Павловна

Педагог – психолог I категории

Стаж работы – 5 лет

Образование:

Московский психолого – социальный институт (2001-2007год);

курс переподготовки «Основы теории и методики дошкольного образования»(2015 – 2016 год)

Повышение квалификации:

«Школа ответственного родительства как институт общественного управления качеством образования» (ноябрь 2015г.)

Участник всероссийской научно – практической конференции с международным участием «Психологическое сопровождение профессионального развития» (ноябрь 2015г.)

Участник всероссийской научно – практической конференции с международным участием «Семья и брак в условиях социальных изменений: междисциплинарный взгляд» (февраль 2016 г.)

Участник практического семинара «Организация работы педагогов – психологов ДОУ с педагогическим коллективом» (сентябрь 2016 г.)

   Психолог в детском саду — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей.Искусство педагога-психолога заключается в том, чтобы помочь воспитателям и родителям превратить свою программу обучения и воспитания ребенка в его собственную. А главный путь к этому — вовлечение ребенка в доступные и интересные ему формы деятельности, которые изменяются в зависимости от возраста, индивидуальности ребенка, а в значительной мере определяются опытом, знаниями и умениями взрослого.

Основная цель деятельности психолога в детском дошкольном учреждении направлена на сохранение физического и психическогоздоровья детей, на создание условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.

Реализация этих функций требует выполнения целого ряда связанных друг с другом направлений работы как непосредственно с детьми, так и с их родителями, педагогами и администрацией детского сада.

  Направления работы педагога-психолога: 

 

 

 

  1. Психологическое просвещение – повышение психологической культуры педагогов, родителей.
  2. Психологическая профилактика- целенаправленное взаимодействие психолога с родителями, педагогами по предупреждению возможных социально-психологических проблем у ребёнка, по созданию условий комфортного пребывания детей в ДОУ.
  3. Психологическая диагностика – изучение индивидуальных особенностей, способностей воспитанников для обеспечения наиболее полного личностного развития.
  4. Развивающая и коррекционная работа – активное взаимодействие педагога-психолога с детьми, педагогами, родителями, обеспечивающее развитие и становление личности ребёнка, а также реализацию комплекса индивидуально ориентированных мероприятий по развитию и коррекции познавательной, эмоциональной и поведенческой сфер ребёнка.
  5. Психологическое консультирование – оказание конкретной психологической помощи и поддержки обратившимся взрослым и детям в осознании, анализе и своевременном разрешении насущных психологических проблем.

 

Работа с детьми включает в себя:

  • сопровождение процесса адаптации ребенка к детскому саду. Находясь в группе, психолог выделяет детей со сложной адаптацией, всячески поддерживает их, проводит развивающие и психопрофилактические занятия с группой детей.
  • индивидуальная и групповая диагностическая работа с детьми с целью определения их готовности к школе: развитие самоконтроля, произвольности; развитие эмоциональной сферы;
  • развитие, коррекция учебных мотивов; гармонизация самооценки, снижение уровня тревожности; развитие коммуникативных навыков; совершенствование школьнозначимых функций: памяти, внимания, мышления и др.;
  • наблюдение за характером взаимоотношений детей в группе детского сада, определение особенностей развития детей. Выделение детей имеющих трудности: в общении (агрессивные, робкие, застенчивые); в поведении (упрямые, капризные, конфликтные, непослушные); в обучении (дети не усваивающие учебного содержания, соответствующего возрастным возможностям); в эмоциональном развитии (дети с постоянно пониженным фоном настроения, тревожные, возбудимые и т. д.);
  • в случае необходимости направление детей на консультацию в психологические, медицинские, медико-педагогические центры города.

Занятия с детьми проходят в игровой форме, индивидуально, в подгруппах и в группах.

Индивидуальные или подгрупповые занятия, проводимые психологом с детьми, имеют как коррекционную, так и развивающую направленность. В работе используются сказки, подвижные игры, психогимнастические этюды, элементы арт-терапии (творческая деятельность). Дети обычно с большой охотой посещают такие занятия. В целом, на таких занятиях закладывается основа дальнейшего обучения, необходимая как для успешного усвоения знаний, так и для саморазвития в будущем.

Результаты работы психолога не всегда проявляются быстро и бывают не такими наглядными, как при обучении детей счету, чтению. Однако, не вдруг, а постепенно начинают проявляться положительные результаты: исчезают нежелательные формы поведения, появляется способность выполнять такие виды деятельности, которые раньше были им недоступны.

Как известно, лучше не дожидаться проблемы, а сделать все, чтобы ее избежать.

Берегите своих детей, их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез, даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез, что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног, совладать с нею нету мочи.
Ну, а к Вам подойдет сынок, или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их! Детской ласкою дорожите –
Это счастье – короткий миг, быть счастливыми поспешите!
Ведь растают как снег весной, промелькнут дни златые эти.
И покинут очаг родной повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом с фотографиями их детства,
С грустью вспомните о былом, о тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть в это время опять вернуться,
Чтоб им маленьким песню спеть, щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех, от игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех! Берегите, пожалуйста, детство!

 

 Консультации

 

Консультация для родителей «Значение сказок в жизни человека»

Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности у детей»

Приучение детей к дисциплине и саморегуляции

Консультация “Дружная семья-здоровый ребенок”

“Детские капризы, их причины и меры воздействия.”

“Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков”

Консультации для родителей.”Воспитание девочек и мальчиков”

“Как преодолеть рассеянность ребенка”

“Современная семья основы воспитания”

Советы родителям в период адаптации детей к ДОУ

Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали

10 нельзя для родителей

АЗБУКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (учим ребенка здоровому образу жизни)

Дружная семья – здоровый ребенок

Почему ребенок кусается, щипается, дерётся – что делать?

Правила эффективного общения родителей с детьми

Агрессивные дети

Влияние телевидения на детей

“Как говорить с детьми, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили”

«КОГДА ВЫ ВЫБИРАЕТЕ НАКАЗАНИЕ, УСПЕЙТЕ ВЗВЕСИТЬ ЕГО ВРЕД И ПОЛЬЗУ ДЛЯ РЕБЕНКА»

Почему ребенок кусается, щипается, дерётся – что делать?

Родителям будущих первоклассников (памятка-совет)

Совершая первые шаги… Или о том, как подготовить ребенка к детскому саду.

Консультация для родителей “Как научить ребенка слушать с первого раза”

Консультация для родителей “Как воспитать доброго и отзывчивого ребенка”

Консультация для родителей “Почему дети «плохо» себя ведут или воспитание без наказаний”

Консультация для родителей ” Агрессивный ребенок – это сегодня не редкость ”

Консультация для родителей “Все, что надо знать о психологической подготовке к школе”

  • единое окно к обр услугам
  • официальный сайт барнаула
  • результаты оценки
  • профсоюз
  • российское образование
  • комитет по образованию Барнаула
  • информационные системы
  • МО АК
  • Рособрнадзор
  • дети онлайн
  • портал обр услуг
  • сетевой край
  • спас экстрим
  • сайт АК
  • Минпросвещения
  • заблокируй вредный контент