об оборудованных учебных кабинетах;
В МБДОУ 13 групповых ячеек. В состав каждой групповой ячейки входит: игровая, спальня, приемная, буфетная, туалетная. Кроме того, для организации образовательной работы с детьми в МБДОУ имеются следующие помещения:
Помещение | Вид деятельности, процесс |
Музыкальный (1) и физкультурный залы (1)
|
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие», утренняя гимнастика |
Праздники, развлечения, концерты | |
Театрализованная деятельность | |
Утренняя гимнастика | |
Образовательная область «Физическое развитие» | |
Спортивные праздники, развлечения, досуги | |
Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей | |
Кабинет педагога-психолога | Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» |
Групповая комната (13) | Самостоятельная творческая деятельность
Сенсорное развитие Развитие речи Познавательное развитие Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством Развитие элементарных математических представлений Развитие элементарных историко – географических представлений Сюжетно – ролевые игры Самообслуживание Трудовая деятельность Самостоятельная творческая деятельность Ознакомление с природой, труд в природе Игровая деятельность |
Спальня (13) | Дневной сон
Гимнастика после сна |
Приемная (13) | Информационно – просветительская работа с родителями
Выставки детского творчества Самообслуживание |
Бассейн | Образовательная область «Физическое развитие» |
Медицинский кабинет | Осуществление медицинской помощи
Профилактические мероприятия. Медицинский мониторинг (антропорметрия и т.п.) |
Методический кабинет | Осуществление методической помощи педагогам
Организация консультаций, семинаров, Педагогических советов |
Каждое помещение укомплектовано соответствующей мебелью общего назначения, игровой и мягкой мебелью, необходимым оборудованием.
При создании развивающей предметно – пространственной среды групп педагоги учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей. Группы систематически пополняются игровыми оборудованием и атрибутами, современными информационными стендами.
Предметная среда всех помещений безопасна и комфортна, оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности.
В кабинете заведующего имеется: стационарный компьютер, принтер, нормативно – правовая документация, документация по содержанию работы в Учреждении.
Методический кабинет оснащен стационарным компьютером и цветным принтером, имеется библиотека педагогической, методической и детской литературы, периодических изданий; демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми. Материалы опыта работы педагогов; документация по методическому сопровождению образовательной деятельности в Учреждении.
Вид помещения | Оснащение |
Музыкальный зал | электрическое пианино, музыкальный центр, мультимедийная система, микрофоны, колонки, ноутбук, ширмы, настенные и напольные декорации,
детские музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофоны, треугольники, колокольчики, деревянные ложки, кастаньеты, бубенцы, маракасы, бубны, трещотки); нетрадиционные шумовые музыкальные инструменты; разные виды театров (кукольный, на палочке, плоскостной, пальчиковый и т.п.); элементы костюмов (шапочки зверей, овощей и фруктов, грибы, сказочные персонажи ); аудио- и видеозаписи для раздела «Слушание»; наглядно-иллюстративный материал: портреты русских и зарубежных композиторов, комплекты: «Мир в картинках. Музыкальные инструменты» сюжетные картины, пейзажи (времена года); музыкально-дидактические игры и пособия; мягкие игрушки для сюжетных игр; атрибуты к играм и танцам (флажки, цветы, ленты, султанчики, платочки, листики, снежинки и т.д.); |
об объектах для проведения практических занятий;
Состояние материально-технической базы ДОО соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметно пространственной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития воспитанников.
Помещения |
Оснащенность |
Методический кабинет – 1 | – методическая литература;
-компьютер; ноутбук, принтер-2, аппарат для ламинирования, брошюратор; -наглядные пособия. |
Музыкальный зал – 1 | – электрическое пианино
– музыкальный центр – детские музыкальные инструменты – развивающие игры, диски – ширма для театральной деятельности – мультимедийный проектор |
Спортивный зал – 1 | – разнообразные мягкие модули, мишень для метания, маты, гимнастическая стенка, дуги для подлезания, спортивный инвентарь, коррекционные дорожки. |
Бассейн -1 | – мячи, надувные круги, ласты для рук, поплавки, тонущие и не тонущие игрушки |
Спортивная площадка – 1 | – футбольные ворота, гимнастическая скамья, стенка для лазанья, корригирующая дорожка для закаливания в летний период |
Кабинет педагога-психолога – 1 | – развивающие и дидактические игры, литература |
Групповые помещения -13 |
в ДОО оборудованы 13 групповых помещений. В состав каждой групповой ячейки входит: игровая, спальня, приемная, буфетная, туалетная. Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) организована на принципах ФГОС ДО. РППС организуется таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Активный сектор (занимает самую большую площадь в группе), включающий в себя: -центр игры -центр двигательной деятельности -центр конструирования -центр музыкально театрализованной деятельности Спокойный сектор: -центр книги -центр отдыха -центр природы Рабочий сектор: (Рабочий сектор занимает 25% всей группы, так как там предполагается размещение оборудования для организации совместной и регламентированной деятельности. -центр познавательной и исследовательской деятельности – центр продуктивной и творческой деятельности -центр правильной речи и моторики. Во всех возрастных группах имеются мягкие модули, способствующие разнообразию игровой среды. В группах детей младшего возраста размещены центры с песком и водой, а также настенные и напольные дидактические панно для развития мелкой моторики рук. В группах дошкольного возраста имеются яркие двусторонние ширмы для трансформируемости пространства. Соблюдается принцип доступности РППС, который предполагает: свободный доступ воспитанников к играм, материалам, природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре), пособиям, игрушкам, обеспечивающим все основные виды детской активности, доступность для воспитанников всех помещений ДОО, где осуществляется образовательная деятельность. Соблюдается безопасность РППС, которая предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. Шкафы надежно закреплены, игрушки находятся на уровне роста ребенка. Вариативность среды предполагает: наличие в ДОО (группе) различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность. |
о библиотеке(ах);
Библиотека является составной частью методической службы дошкольного учреждения и включена в образовательную деятельность в целях обеспечения прав на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, создания условий для развития и саморазвития всех участников образовательного процесса, продвижения и популяризации детского чтения. Библиотечный фонд представлен детской художественной и методической литературой в соответствии с образовательной программой учреждения. Книжный фонд условно разделен на три части: книги для педагогов, родителей (методическая и справочная литература); репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия: книги для воспитанников: сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей, дидактические игры, раскраски, тематические альбомы для рассматривания, макеты.
Библиотека для взрослых располагается в методическом кабинете по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Дошкольная педагогика и психология», «Детская литература», «Периодические издания».
Литература для воспитанников находится в книжных зонах групповых комнат.
Режим работы библиотеки определяется в соответствии с режимом работы дошкольного учреждения с 7.00 до 19.00.
об объектах спорта;
Вид объекта спорта (спортивного сооружения) | Адрес местонахождения
объекта |
Площадь (м2) | Количество мест | В т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Спортивный зал | Россия, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Юрина 208 а | 54,8 | 30 | нет |
Спортивная площадка | Россия, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Юрина 208 а | 155 | 150 | нет |
бассейн | Россия, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Юрина 208 а | 190,8 | 15 | нет |
Вид помещения | Оборудование |
Спортивный зал | Для ходьбы, бега, равновесия:
дорожка массажная, доска наклонная, дорожка мягкая прямая, конусы, канат, шнур короткий. Для прыжков: Скакалка, спортивные маты, обручи, короткие шнуры. Для катания, бросания, ловли: Обручи, мячи резиновые малые, мячи резиновые большие, мячи баскетбольные, мячи набивные, мешочки с песком, мишень, кегли. Для ползания, лазания: гимнастическая стенка, модульное оборудование, дуги, мячи набивные шнур. Атрибуты для подвижных и спортивных игр: баскетбольные корзины, мячи баскетбольные, мячи футбольные, бадминтон, клюшки, маски. Для ОРУ: палки гимнастические, скакалки, обручи, ленты, флажки, кубики, «косички», кегли, платочки.
|
о средствах обучения и воспитания;
В педагогическом процессе широко используются современные технические средства обучения и информационно-коммуникационные технологии:
Персональный компьютер
Ноутбук
Проектор
Экран
Принтер цветной
МФУ
Музыкальный центр
Ламинатор
Брошюратор
об условиях питания обучающихся;
Пищеблок состоит из горячего и холодного цеха, мясного цеха, цеха для обработки яиц, предусмотрены моечная кухонной посуды, кладовая сухих продуктов, холодильники для хранения суточной нормы продуктов.
Питание воспитанников организуется в групповом помещении возрастных групп. Ежедневно воспитанники получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированы продукты. В рационе присутствуют разрешенные САНПин продукты питания. Воспитанники обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графика, с учётом возраста и режима дня. Для родителей (законных представителей) ежедневно вывешивается меню.
В группах имеются буфетные для раздачи пищи и мытья посуды, которые оборудованы в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 всем необходимым оборудованием: обеспечены подводкой холодной и горячей воды через смесители, имеются решётчатые полки для просушки посуды, необходимая посуда для получения и раздачи пищи, посуда для приёма пищи детьми.
. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием (электрические плиты, электрическая мясорубка, универсальная кухонная машина, холодильные шкафы, морозильный ларь, картофелеочистительная машина, электронные весы), производственным инвентарем, кухонной посудой.
Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификаты соответствия.
Питание осуществляется на основании основного меню (организованного), разработанного согласно СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания населения», на период не менее двух недель.. Меню утверждается заведующим ДОУ. Меню составляется раздельно для детей от 1,6 до 3 лет и от 3 до 7 лет с учетом длительности режима пребывания детей в Учреждении, сотрудников согласно табелю питания по нормам детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет). Основное меню содержит информацию о количественном составе блюд, энергетической и пищевой ценности, включая содержание витаминов и минеральных веществ в каждом блюде. Обязательно приводятся ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий в соответствии со сборниками рецептур. Наименования блюд и кулинарных изделий, указываемых в меню, соответствуют их наименованиям, указанным в использованных сборниках рецептур..
С условиями питания в учреждении можно ознакомиться в положении об организации питания в МБДОУ «Детский сад № 212 «Солнышко», основной целью которого является создание оптимальных условий для укрепления здоровья и обеспечения безопасного и сбалансированного питания воспитанников, осуществления контроля необходимых условий для организации питания, а также соблюдения условий приобретения и хранения продуктов в дошкольном образовательном учреждении.
Основными задачами при организации питания воспитанников являются:
– обеспечение воспитанников питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в рациональном и сбалансированном питании;
– гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании;
– предупреждение (профилактика) среди воспитанников дошкольного образовательного учреждения инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания; – пропаганда принципов здорового и полноценного питания;
– анализ и оценки уровня профессионализма лиц, участвующих в обеспечении качественного питания, по результатам их практической деятельности;
– разработка и соблюдение нормативно-правовых актов Учреждения в части организации и обеспечения качественного питания.
Подробнее о документах и рекомендациях по питанию можно посмотреть в разделе Организация питания в образовательной организации
об условиях охраны здоровья обучающихся;
Одной из приоритетных задач коллектива Учреждения является сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
В Учреждении соблюдаются условия безопасности жизни детей, ведется систематический контроль по выполнению инструкции по «охране жизни и здоровья воспитанников во время пребывания в ДОО», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.
В Учреждении ведется систематическая работа по укреплению и оздоровлению детей, функционирует бассейн.
Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в ДОО, за питанием.
Учитываются индивидуальные особенности состояния здоровья воспитанников, перенесенные заболевания, эмоциональный настрой.
ГБУЗ «Детская городская поликлиника №7» г. Барнаула осуществляет медицинскую деятельность в соответствии с действующим законодательством, организует медицинское обслуживание воспитанников.
Медицинская сестра проводит антропометрические измерения воспитанников в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь. Направляет воспитанников на профилактические прививки, осуществляет карантинные мероприятия. Медицинский кабинет оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме.
Медицинский кабинет оснащен оборудованием и медикаментами для оказания первой медицинской помощи; оборудованием для измерения антропометрических данных воспитанников; необходимой документацией.
Параметр | Библиотека | Столовая/буфет | Медицинский пункт | Студенческая поликлиника |
Адрес местонахождения | нет | нет | Россия,
Алтайский край, г. Барнаул, ул. Юрина 208 а |
нет |
Площадь (м2) | нет | нет | 57,1 м2 | нет |
Количество мест | нет | нет | нет |
Договор на оказание медицинских услуг обучающихся между КГУЗ “Детская городская поликлиника №7 г. Барнаул” и МБДОУ “Детский сад №212″Солнышко”
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
В педагогическом процессе широко используются современные технические средства обучения и информационно-коммуникационные технологии. Имеется точка доступа к глобальной сети Интернет, свой электронный адрес; ноутбук, цветной принтер, DVD-плеер, музыкальные центры; аудио- и видеотека; мультимедийный проектор; экран для проекционного оборудования; стационарные компьютеры; брошюровщик; ламинатор.
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии);
о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии).