Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Требования к подразделу

Главная страница подраздела «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса» должна содержать информацию о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения:
об оборудованных учебных кабинетах;
об объектах для проведения практических занятий;
о библиотеке(ах);
об объектах спорта;
о средствах обучения и воспитания;
об условиях питания обучающихся;
об условиях охраны здоровья обучающихся;
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии);
о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии).

 

об оборудованных учебных кабинетах;

В МБДОУ 13 групповых ячеек. В состав каждой групповой ячейки входит: игровая, спальня, приемная, буфетная, туалетная. Кроме того, для организации образовательной работы с детьми в МБДОУ имеются следующие помещения:

Помещение Вид деятельности, процесс
Музыкальный (1) и физкультурный залы (1)

 

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие», утренняя гимнастика
Праздники, развлечения, концерты
Театрализованная деятельность
Утренняя гимнастика
Образовательная область «Физическое развитие»
Спортивные праздники, развлечения, досуги
Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
Кабинет педагога-психолога Образовательная область  «Социально-коммуникативное развитие»
Групповая комната (13) Самостоятельная творческая деятельность

Сенсорное развитие

Развитие речи

Познавательное развитие

Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством

Развитие элементарных математических представлений

Развитие элементарных историко – географических представлений

Сюжетно – ролевые игры

Самообслуживание

Трудовая деятельность

Самостоятельная творческая деятельность

Ознакомление с природой, труд в природе

Игровая деятельность

Спальня (13) Дневной сон

Гимнастика после сна

Приемная (13) Информационно – просветительская работа с родителями

Выставки детского творчества

Самообслуживание

Бассейн Образовательная область «Физическое развитие»
Медицинский кабинет Осуществление медицинской помощи

Профилактические мероприятия.

Медицинский мониторинг (антропорметрия и т.п.)

Методический кабинет Осуществление методической помощи педагогам

Организация консультаций, семинаров, Педагогических советов

Каждое помещение укомплектовано соответствующей мебелью общего назначения, игровой и мягкой мебелью, необходимым оборудованием.

 При создании развивающей предметно – пространственной среды групп педагоги учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей. Группы систематически пополняются игровыми оборудованием и атрибутами, современными информационными стендами.

  Предметная среда всех помещений безопасна и комфортна, оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности.

Развивающая предметно-пространственная среда группы №1
     Вид помещения Оснащение
Группа

 

Центр  песка и воды: Песочные наборы, тонущие и плавающие игрушки
Центр книги: книги по возрасту
Экологический центр: познавательная литература о природе и животных, дидактические игры; разные комнатные растения, оборудование для ухода за растениями, дидактические игры
Центр физического развития: маски для подвижных игр; оборудования для оздоровительных и закаливающих мероприятий, картотека физкультминуток, картотека утренней гимнастики, картотека гимнастики после сна
Музыкально-театральный центр: различные виды театра;  музыкальные инструменты.
Центр художественного творчества: карандаши, краски, трафареты, цветная бумага, альбомы для рисования; пластилин, вытыканки
Центр сенсорного развития:шнуровки, пирамидки, мозайки различного вида, логические кубики, дидактические игры на восприятие, классификацию  по цвету, форме, величине); игры на развитие мелкой моторики.
Центр конструирования: конструкторы настольные, напольные и др. конструкторы различных видов и размеров, мелкие игрушки, машинки.
Центр сюжетно-ролевых игр: Атрибутика сюжетно-ролевых игр “Больница”, “Магазин”,  “Семья”,  “Шофёры”, «Продавец».
Уголок уединения: подушки, мягкие кубики, массажные мячики, семейный альбом, телефон
Центр безопасности: дидактические игры, наглядный материал
Уголок настроения: картинки с изображением эмоций.
Приёмная Информационный стенд для родителей: Возрастные особенности детей. Программы реализуемые в ДОУ; Режим дня. Расписание  организованной образовательной деятельности. Меню. Памятки для родителей
Стенд для художественной –деятельности воспитанников: рисунки, аппликации детей
Карман для объявлений, дни рождения детей, благодарность для родителей
Развивающая предметно-пространственная среда группы №2

 

Вид помещения Оснащение
Группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Театрально – музыкальный центр:

Музыкальные инструменты, погремушки, настольный театр, пальчиковый театр, теневой театр, фетровый театр, маски для постановки сказки, костюмы, ширма

– Художественный центр: цветные карандаши, цветные мелки, гуашь, кисти, баночки для промывания кисти,

бумага для рисования, раскраски, трафареты по темам

пластилин,   доски для лепки, печатки, салфетки из ткани

– Речевой центр: предметные картинки, сюжетные картинки,

чудесный мешочек с различными предметами, набор картинок для группировки, серии из картинок «Времена года», Д/и «Собери картинку», игры лото, фонетическая картотека, картотека связной речи,

– Познавательный центр: крупная мозаика, пирамидки,

шнуровки, вкладыши, настольные печатные игры, комплекты геометрических фигур,  напечатанные наборы различных предметов, матрешки, набор картинок противоположностей

– Книжный центр: книги по программе, книжки – малышки

– Строительный центр: пластмассовые конструкторы с различными способами крепления деталей, крупный конструктор, мягкий модуль, игрушечные персонажи

– Центр безопасности: макет светофора, макет пожарного щита, дидактические игры по ПДД, дидактические игры по пожарной безопасности, дидактические пособия по ОБЖ,

дидактические пособия «Что можно, что нельзя», дидактические пособия «Правила пожарной безопасности»

-Центр сюжетно – ролевой игры: куклы, комплекты одежды для кукол, комплекты постельного белья для кукол, кроватки, коляска для кукол, наборы посуды, наборы фруктов, овощей, плита, атрибуты для игры «Семья»,

«Шофер», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»

– Экологический центр: Комнатные растения, инструменты для ухода за растениями, подборы картинок по временам года, муляжи фруктов и овощей, наборы шишек, желудей, семян, поделки из природных материалов

– Центр экспериментирования: лупа, зеркало, песочные часы

фонарик, емкости, воронки, сито, трубочки, природный материал, крупы, вата, бумага разных сортов

– Центр песка и воды: емкость для песка, песочные игрушки

емкость для воды, плавающие игрушки

– Центр уединения: зеркало, телефон, альбом с семейными фотографиями, альбом с групповыми фотографиями,

пазлы, картинки с изображениями эмоций

Приемная -Спортивный центр: коврики массажные, скакалки,

обручи, бревно для перешагивания, мячи массажные, флажки, ленты, платочки, мешочки для метания с грузом,

маски для проведения подвижных игр, картотека подвижных игр, картотека утреней гимнастики

-Стенд «Наше творчество»;

 

Информационный стенд:

Расписание занятий

Режим дня

Возрастные особенности детей

Визитка группы;

Меню;

Стенд «С днем рождения»;

Консультативный материал по здоровья сбережению;

Консультативный материал по музыкальному развитию;

Стенд «Учим вместе»;

Стенд «Права ребенка»;

Стенд «Наши интересные дела»

Развивающая предметно-пространственная среда группы №3

 

     Вид помещения, групповое помещение Оснащение
Микроцентр

«Физкульт-привет!»

Скакалки, кегли, мяч большой  и малый, кольцеброс, флажки, ленты, обручи, кубики, гантели, мешочки с песком, коврики массажные, массажные мячи, ленточки, султанчики.
Микроцентр

«В мире природы»

Календарь природы. Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями. Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомов «Птицы», «Дикие животные», «Деревья», «Цветы», «Времена года». Материал для проведения элементарных опытов. Обучающие и дидактические игры по экологии. Инвентарь для трудовой деятельности. Природный и  бросовый  материал.
Микроцентр

«Веселый счет»

Дидактический материал по сенсорному воспитанию, дидактические игры, настольно-печатные игры, счетные палочки, набор геометрических фигур, трафаретные линейки, лото, домино.
Микроцентр

«Строительная мастерская»

Напольный строительный материал, настольный строительный материал, пластмассовые конструкторы, транспортные игрушки.
Микроцентр

«Игротека»

Атрибутика   для   сюжетно-ролевых   игр («Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская»), куклы, кроватка, коляска. Одежда для ряженья (юбки, фартуки), игровые наборы, муляжей овощей и фруктов, продуктов. Парикмахерская: трюмо, игровой набор для парикмахерской.
Микроцентр

«Светофорчик»

Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП. Дорожные знаки. Литература о правилах дорожного движения, мягкие модули «светофор», «машины», коврик по пдд.
Микроцентр

«Патриотический уголок»

Портрет президента В.В. Путина, герб, гимн, флаг.  Наглядный материал: альбомы по краеведению, фотоиллюстрации. Предметы народно – прикладного искусства, предметы русского быта.
Микроцентр

«Почитай-ка»

Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей. Портреты детских писателей.
Микроцентр

«В гостях у сказки»

Яркая красочная ширма Элементы костюмов. Различные виды театров. Наборы открыток, книги и альбомы с иллюстрациями.
Микроцентр

«Юный музыкант»

Детские музыкальные инструменты. Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные). Музыкально-дидактические игры, картинки с изображениями музыкальных инструментов.
Микроцентр

«Полянка настроения»

Наличие кукол-гномов с разными эмоциональными состояниями; дидактические игры «Кубик эмоций»; музыкальный центр, зеркало.
Микроцентр

«В мире прекрасного»

Наглядно-дидактические пособия: «Дымковская игрушка», «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», заготовки, трафареты, цветные карандаши, восковые мелки, краски, альбомы, раскраски, трафаретные линейки. кисти, доски для лепки, пластилин, баночки для воды, матрешки, трафареты для рисования, ватные палочки, Бумага разного формата, цвета и текстуры, цветные матрешки, ватные палочки, коктейльные трубочки для нетрадиционных форм рисования.
Микроцентр

«Уголок уединения»

Подушки, книжки, кукла, альбом «Моя семья».
Приемная Шкафчики для детей. Информационные стенды: «Для Вас, родители», «С Днем Рождения», «Сегодня мы узнаем», «Меню, Объявления». Стенд детских работ «Радуга творчества».
Развивающая предметно-пространственная среда группы №4
Вид помещения Оснащение
Групповое помещение Мини-центр конструирования:

1.Крупный строительный конструктор.

2.Средний строительный конструктор.

3.Тематические строительные наборы (для мелких персонажей): крестьянское подворье (ферма), зоопарк, домик.

5. «Автосервис»: транспорт мелкий, средний, крупный. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, подъемный кран); самолет. Ковер ППД.

Мини-центр ПДД, ОБЖ:

1. настольно-печатные игры.

2. дидактический материал.

3. набор дорожных знаков, светофор.

4. плакат «Дорожная азбука»

5. мягкие модули

6. художественное слово и др.

Мини-центр художественного творчества:

1.Восковые мелки, цветной мел, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, пластилин, глина.

2.Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, самоклеящаяся пленка.

3.Кисти, палочки, стеки, ножницы, ножницы фигурные, фигурные дыроколы поролон, печатки, трафареты, палитра, банки для воды, салфетки, подставки для кистей, доски, розетки для клея, подносы, щетинные кисти.

4.Материал для нетрадиционного рисования и конструирования из бросового материала: сухие листья, шишки, колоски, тычки, бусины, контейнеры от «киндер сюрприза», трубочки для напитков и т.п.

Мини-центр «Книжная лавка»:

1.Открытая витрина для книг, стол, два стульчика.

2.Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журналов, детские энциклопедии,

3.Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы.

4. Набор портретов писателей и поэтов соответственно программным требованиям.

Музыкальный центр:

1.Музыкальные инструменты: металлофон, свистульки, бубен, губная гармошка, гармошка, маракасы, гитара и др.

2.Магнитофон.

3. Музыкальные диски (сказки, детские песни, классическая музыка)

4. музыкальные дидактические игры

Спортивный мини- центр «Сильнее, выше, быстрее»:

1.Мячи большие, малые, средние.

2.Обручи.

3.Флажки.

4.Кольцеброс.

5.Кегли.

6.Мишени на ковролиновой основе с набором мячиков на липучках.

7.Длинная и короткая скакалки.

8.Бадминтон.

9.Городки.

10.Мешочеки с грузом

11. Ленточки

Мини-центр «В гостях у сказки»:

1.Ширма маленькая для настольного театра.

2.Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок.

3.Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный (куклы би-ба-бо), настольный, пальчиковый, конусный).

4.Атрибуты для теневого театра.

5. Ширма двусторонняя напольная

Мини-центр сюжетно-ролевой игры:

1.Набор для кухни: плита, мойка.

2.Игрушечная посуда: набор чайной посуды (средний и мелкий), набор кухонной посуды(средний).

3.Куклы в одежде мальчиков и девочек (средние).

4.Коляски для кукол

5.Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол.

6.Атрибуты для ряженья (шляпы, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т.п.)

7.Предметы-заместители.

8.Атрибуты для игр «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Повара», «Моряки», «Строители», «Больница»», «Магазин», «Семья», «Шоферы», игрушки и игровые наборы, соответствующие тематике игр.

9. Макет корабля «Моряки»

Мини-центр сенсорного развития:

1.Шнуровки, мозаики различного вида и размера, логические кубики, дидактические игры на восприятие, классификацию, сенсорные эталоны (цвета, формы, величины); игры и игрушки на развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, дидактические столы.

2. Набор объемных геометрических фигур.

3.Мозаики, пазлы.

4.Разнообразные дидактические игры.

Мини-центр «Юные экологи»:

1.Природный материал: глина, камешки, ракушки, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т. п.).

2.Емкости разной вместимости (набор мелких стаканов, набор прозрачных сосудов разных форм и объемов), ложки, лопатки, палочки.

3. Увеличительные стекла

4. Песочные часы.

5.Картотека опытов.

6. растения: приспособленные к разным условиям среды, имеющие разные потребности в свете: светолюбивые бегония вечноцветущая, фикус и др; теневыносливые – плющ и др.

7.Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки, тряпочки, фартуки.

8. Наборы домашних и диких животных, коллекция насекомых

9. Магнитное панно «Кто где живет»

10. Комнатные растения  в  соответствии  с возрастными рекомендациями

11. дерево со сменной кроной по сезонам.

Мини-центр краеведения и патриотического развития «Живая старина»:

1. Предметы искусства русского народа.

2. Художественная литература, наглядный материал: альбомы, картины, фотоиллюстрации.

3. Дидактические игры.

4. Макет города

5. настольно-печатные и дидактические игры по ознакомлению детей с ДПИ.

6. куклы в русско-народных костюмах.

7. выставка игрушек из глины дымковской росписи (барыня, индюк, лошадка).

8. предметы народного быта (ложки, подносы, шкатулки, керосинка, рубель, угольные утюги и т.д).

9. Русская печь (макет)

10. Тряпичные куклы

Мини -центр валеологии:

1.разнообразные дидактические игры.

2.оформление уголка (картинки «Расти здоровым»).

3. полезные продукты (муляжи) и др.

Приёмная 1.Шкафчики с определением индивидуальной принадлежности (картинки).

2.Информационные стенды для взрослых: «Мы рисуем», «Мы лепим» (постоянно обновляющаяся);

3. «Здоровейка» (информация о лечебно-профилактических мероприятиях, проводимых в группе и детском саду);

4. Информационный стенд (режим работы детского сада и группы, расписание работы и рекомендации специалистов, объявления.

5. Постер «Родителям на заметку» (постоянно обновляется)

6. «Поле доброты» (демонстрация успехов детей)

Развивающая предметно-пространственная среда группы №5
Помещение Оснащение
Групповое помещение Мини-центр «Уголок природы»:

Лэпбук «Домашние животные»;

Дид. игры: «Лото»; «Развиваем память» и др.

Энциклопедия «Домашние животные», «В лесу»;

Мини-дерево «Времена года»;

«Аквариум»

Растения (по возрасту)

Центр «Воды и песка»

Песок, вода, набор для игры песка и воды, «Рыбалка»

Центр конструирования

Мягкие модули

Конструктор

Центр сюжетно-ролевой игры

Атрибуты для игр «больница», «парикмахерская», «магазин», «строитель», «повар» и др.

Театральный центр

Пальчиковый театр; вязанный театр; фланелеграф, магнитный театр (и др)

Музыкальный центр

Музыкальные инструменты (гитара, баян, металлофон, бубен, барабан, маракасы, погремушки)

Центр творчества

Бумага, карандаши, гуашь, кисти, пластилин

Центр книги

Книги соответственно возрасту

Игровой центр

Дид игры «На ферме», «фиксики», «кто гжде живет» и др;

вкладыши, кубики

Уголок уединения

Подушки, телефон,  мягкие кубики, «семейный альбом»

Приемная Режим дня; расписание; консультативная поддержка; дни рождения, выставка итогов продуктивных видов деятельности.
Физкультурный центр

Кегли, платочки, обручи, мячи, флажки, погремушки

Развивающая предметно-пространственная среда группы №6
Вид помещения Оснащение
Групповое Календарь природы. Комнатные  растения  в  соответствии  с возрастными рекомендациями. Сезонный материал. Макеты, литература природоведческого содержания, наборы   картинок, альбомы. Материал  для  проведения  элементарных опытов, картотеки опытов. Обучающие  и  дидактические  игры  по экологии. Инвентарь для трудовой  деятельности. Природный и  бросовый  материал. Мобили по сезону.
Микроцентр

«Экологический уголок»

Микроцентр «Затейники» Дидактический материал по сенсорному воспитанию, дидактические игры, настольно-печатные игры, познавательный материал, материал для детского экспериментирования, цветной песок, конструкторы разных видов, лото, разные виды шнуровок, мозайки, пазлы.
Микроцентр

«Как у папы»

Напольный строительный материал, настольный строительный материал, пластмассовые большие конструкторы, транспортные игрушки, мягкие модули, инструменты.
Микроцентр

«Игротека»

Атрибуты   для   с-р   игр   по   возрасту детей: «Семья»,«Больница»,«Магазин»,«Парикмахерская», «Почта», «Армия»,«Ателье», « Моряк», костюмы для ряжений, предметы- заместители, куклы, коляски.
Микроцентр

«Веселый Светофорик»

Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП. Дорожные знаки. Литература о правилах дорожного движения, виды транспорта, аэропорт, макет светофора, макет перекрестка, машинки, разные виды спец.транспорта.
Микроцентр

«Мы живем в России»

Наглядный материал: альбомы, картины, фотоиллюстрации, кукла в национальном костюме, предметы народно – прикладного искусства, предметы русского быта, детская художественная литература.
Микроцентр

«Книжный уголок»

Детская художественная литература  в соответствии с возрастом детей, наличие художественной литературы, иллюстрации по темам   образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим  миром  и  ознакомлению  с художественной литературой. Портреты писателей.
Микроцентр

«Путешествие в сказку»

Ширма, элементы костюмов, пальчиковый, настольный  магнитный театры, театр теней, театр кукол, а также атрибуты к ним.  Дидактические игры в соответствии с возрастом.

 

Микроцентр

«В мире музыки»

Детские музыкальные инструменты, музыкальные  игрушки  (озвученные,  не озвученные), музыкально – дидактические игры. Портреты композиторов. Карточки с изображением музыкальных инструментов.
Микроцентр

«Наше настроение»

Наличие масок с разными эмоциональными состояниями; дидактические игры; зеркало, «дорожка настроения», карточки с изображениями эмоций, мобиль «наше настроение». Картотеки дидактических игр на эмоциональное состояние детей
Микроцентр

«Юные таланты»

Образцы видов искусств, техник рисования, заготовки, трафареты, цветные карандаши, восковые мелки, краски, альбомы, раскраски, трафаретные линейки, кисти, гуашь, пластилин, виды ткани, палитры, «тычки» для рисования. Картотеки по народным видам искусств.
Микроцентр «Профессии» Дидактические игры, разрезные картинки, альбомы для рассматривания, макеты людей разных профессий, картотеки загадок, пословиц, игр, куклы разных профессий, книжки- малышки, настольно – печатные игры, магнитные игры, лото.
Спальня  

Подушки с изображением эмоций, книжки, куклы, семейные альбомы, телефон, кукла.

Микроцентр

«Уголок уединения»

Приемная Рекомендательный материал для родителей, визитка.
Микроцентр «Закаляйка» Оборудование для  ходьбы, бега, равновесия,  прыжков,  катания,  бросания, ловли, атрибуты к подвижным  и спортивным играм. Картотеки для подвижных и малоподвижных игр, колцеброс, кегли, обручи, игры для метания в цель, массажные шарики, корригирующие коврики, скакалки, флажки, оборудование для дыхательных упражнений.
Развивающая предметно-пространственная среда группы №7
Вид помещения Оснащение
«Приемная комната » Консультативный материал для родителей, визитка группы, выставки продуктивной деятельности.

Скакалки ,кегли, мяч большой  и малый, кольцеброс, флажки, ленты, обручи, кубики, гантели. Мешочки с песком , коврики массажные,

массажные мячи, ленточки, султанчики.

«Спальная комната» «Уголок уединения»

Подушки, книжки, кукла, альбом «Моя семья», коробка с клубками.

«Групповая комната» «Уголок природы»

Календарь природы.

Комнатные  растения  в  соответствии  с

возрастными рекомендациями.

Макеты природных зон. Литература природоведческого содержания, набор   картинок, альбомов «Птицы», «Дикие животные», «Деревья», «Цветы» , «Времена года». Материал  для  проведения  элементарных опытов. Обучающие  и  дидактические  игры  по экологии. Инвентарь для трудовой  деятельности. Природный и  бросовый  материал.

Уголок «Веселый счет»

Дидактический материал по сенсорному воспитанию, дидактические игры, настольно-печатные игры, счетные палочки, набор геометрических фигур, трафаретные линейки, лото, домино.

Уголок «Строительная мастерская»

Напольный строительный материал, настольный строительный материал, пластмассовые конструкторы, транспортные игрушки.

Уголок «Игротека»

Атрибутика   для   сюжетно-ролевых   игр     («Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Ателье»), куклы, кроватка, коляска Одежда для ряженья (юбки, фартуки), игровые наборы ,муляжей овощей и фруктов, продуктов. Парикмахерская: трюмо, игровой набор для парикмахерской, мягкие модули.

Уголок «Светофорик»

Дидактические, настольные игры

по профилактике ДТП. Дорожные знаки. Литература о правилах дорожного движения, мягкие модули «светофор», «машины»

«Краеведческий уголок»

Герб, гимн, флаг, глобус  Наглядный материал: альбомы, фотоиллюстрации. Предметы народно – прикладного искусства, предметы русского быта. Уголок «Почитай-ка»

Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей. Портреты детских писателей.

Уголок  «Страна сказок»

Яркая красочная ширма

Элементы костюмов

Различные виды театров. Наборы открыток, книги и альбомы с иллюстрациями.

Уголок «Юный музыкант»

Детские музыкальные инструменты

Музыкальные  игрушки  (озвученные,  не озвученные) Музыкально- дидактические игры. картинки с изображениями музыкальных инструментов.

Уголок «Наше настроение»

Наличие кукол-гномов с разными эмоциональными состояниями; дидактические игры «Кубик эмоций»; музыкальный центр, муз. диски; зеркало.

Уголок «Изодеятельности»

Образцы видов искусств,  заготовки, трафареты, цветные карандаши, восковые мелки, краски, альбомы, раскраски, трафаретные линейки. кисти, доски для лепки, пластилин, , баночки для воды,

матрешки, трафареты для рисования, ватные палочки, Бумага разного формата, цвета и текстуры, цветные матрешки, ватные палочки,

коктейльные трубочки для нетрадиционных форм

рисования. Набор раскрасок: «Гжель», «Хохлома»,

«Матрешки»

Уголок «Волшебный песок»

Стол с подсветкой, цветной песок.

Развивающая предметно-пространственная среда группы №8
№ п/п Вид помещения Оснащение
1. Приёмная группы Шкафчики с определением индивидуальной принадлежности, скамейки. Информационные стенды: «Меню», «Для вас родители», «Наше творчество», «Информация», «Мы лепим», «Нельзя давать ребенку в детский сад», рекомендательный материал, «Поздравляем».
2. Групповая комната Регулируемые столы и стулья по количеству детей. Стеллажи для хранения игрового и дидактического материала.
Книжный центр Полка для книг, детские книги.
Театральный центр Различные виды театра: перчаточный, резиновый, сказочные персонажи.
Центр сюжетно –
ролевой игры
Диванчик, кухонная плита, ванночка, коляски. Игрушечная посуда: набор чайной посуды, набор кухонной и столовой посуды. Куклы крупные и средние, кукольные атрибуты. Набор овощей и фруктов.
Центр «Безопасности» Машины средние, малые, нарисованные дороги на ковре, машинных руля
Центр «Дидактических игр» Пирамидки крупные, средние и малые, лабиринт с бусами (крупные, средние и малые),  настольные деревянные игры, кубики деревянные.
Центр «Экологии» Полка для цветов, комнатные растения,  лейки, фигурки животных.
Центр «Художественного творчества» Трафареты, цветные карандаши, раскраски, восковые мелки.
Центр «Строители» Мягкий крупный конструктор, средний пластмассовый конструктор.
Музыкальный центр Погремушки, музыкальные игрушки, пианино
Центр «Воды и песка» Стол с контейнерами для воды и песка., игрушки тонущие и не тонущие.
Развивающая предметно-пространственная среда группы №9
Вид помещения Групповые центры
1. Групповое помещение 1. Микроцентр «Природа и мы»: Календарь природы.

Комнатные растения в соответствии  с возрастными рекомендациями. Сезонный материал. Макеты. Литература

природоведческого содержания, набор   картинок, альбомы.

Материал для  проведения  элементарных опытов. Обучающие и дидактические  игры  по экологии. Инвентарь для трудовой деятельности. Природный и  бросовый  материал.

2. Микроцентр «Веселый счет»: Дидактический материал по сенсорному воспитанию, дидактические игры, настольно-печатные игры, познавательный материал, материал для детского экспериментирования.

3. Микроцентр «Строительная мастерская»: Напольный строительный материал, настольный строительный материал, пластмассовые конструкторы, транспортные игрушки.

4. Микроцентр «Игротека» Атрибутика   для   сюжетно-ролевых  игр   по   возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Ателье», Ветеринарная клиника), предметы – заместители, мягкие модули.

5. Микроцентр «Будь осторожен»: Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП. Дорожные знаки. Литература о правилах дорожного движения, мягкие модули «светофор», «машины».

6. Микроцентр «Почитай-ка»: Детская художественная литература  в соответствии с возрастом детей. Иллюстрации по темам   образовательной деятельности по ознакомлению с

окружающим  миром  и  ознакомлению  с художественной литературой.

7. Микроцентр «В гостях у сказки»: Яркая красочная ширма

Элементы костюмов. Различные виды театров (в соответствии с возрастом). Наборы открыток, книги и альбомы с иллюстрациями. Детские музыкальные инструменты. Музыкальные  игрушки  (озвученные,  не озвученные) Музыкально- дидактические игры.

8. Микроцентр «Наше настроение»: Наличие картинок с разными эмоциональными состояниями; дидактические игры «Кубик эмоций»; музыкальный центр, муз. диски; зеркало.

9. Микроцентр «Я рисую мир»: Образцы видов искусств, техник рисования, заготовки, трафареты, цветные карандаши, восковые мелки, краски, альбомы, раскраски, трафаретные линейки.

2. Приемное помещение 1. Микроцентр  «Физкульт-привет!»: Оборудование для    ходьбы,   бега, равновесия, бросания, ловли,   атрибуты к    подвижным    и спортивным играм; нетрадиционное физкультурное оборудование.

2. Микроцентр «Моя Родина»: Наглядный материал: альбомы, картины, фотоиллюстрации. Предметы народно – прикладного искусства, предметы русского быта, детская художественная литература.

3. Микроцентр «Каждый ребенок имеет право»: демонстративный материал для детей и родителей.

4. Микроцентр «Мои достижения»: грамоты, награды для детей.

5. Микроцентр «Родителям на заметку»: Консультативный материал для родителей, контактная информация, расписание ООД, распорядок дня, возрастные особенности.

 

Развивающая предметно-пространственная среда группы №10
Вид помещения Оснащение
Групповое помещение – Микроцентр «До-ми-солька»: Детские музыкальные инструменты, музыкальные  игрушки  (озвученные,  не озвученные), музыкально- дидактические игры. картинки с изображениями музыкальных инструментов.

– Микроцентр «В гостях у сказки»:   Яркая красочная ширма

Элементы костюмов, различные виды театров. Наборы открыток, книги и альбомы с иллюстрациями.

-уголок ОБЖ                                                                                          – Микроцентр«Светофорчик»:  Дидактические, настольные игры

по профилактике ДТП. Дорожные знаки. Литература о правилах дорожного движения, мягкие модули «светофор», «машины».

– Микроцентр «Наше настроение»: Наличие кукол-гномов с разными эмоциональными состояниями; дидактические игры «Кубик эмоций»; музыкальный центр, муз. диски; зеркало.

– Микроцентр «Строительная мастерская»: Напольный строительный материал, настольный строительный материал, пластмассовые конструкторы, транспортные игрушки.

– Микроцентр «Развивалка»: Дидактический материал по сенсорному воспитанию, дидактические игры, настольно-печатные игры, счетные палочки, набор геометрических фигур, трафаретные линейки, лото, домино.

-уголок рисования                                                                                  – Микроцентр «Сундучок со сказками»: Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей. Портреты детских писателей.

– Микроцентр « В мире природы»: Календарь природы,

Комнатные  растения  в  соответствии  с возрастными рекомендациями. Макеты природных зон. Литература природоведческого содержания, набор   картинок, альбомов «Птицы», «Дикие животные», «Деревья», «Цветы», «Времена года». Материал  для  проведения  элементарных опытов. Обучающие  и  дидактические  игры  по экологии. Инвентарь для трудовой  деятельности. Природный и  бросовый  материал.

– Микроцентр «валеология»: Наглядный материал «Строение человека», «Первая помощь», «Что такое хорошо»                                                                                                                                             –  Микроцентр сюжетно-ролевой игры «Игротека»:  Атрибутика   для   сюжетно-ролевых   игр     («Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Ателье», «Аптека», «Полиция», «Фермер», «Строитель»), куклы, кроватка, коляска Одежда для ряженья (юбки, фартуки), игровые наборы ,муляжей овощей и фруктов, продуктов. Парикмахерская: трюмо, игровой набор для парикмахерской, мягкие модули.

– Микроцентр «Юный патриот»: Наглядный материал: альбомы, фотоиллюстрации. Предметы народно – прикладного искусства, предметы русского быта.

Приемное  помещение – Микроцентр «Здоровей-ка!»: Скакалки ,кегли, мяч большой  и малый, кольцеброс, флажки, ленты, обручи, кубики, гантели, мешочки с песком , коврики массажные, массажные мячи, ленточки, султанчики.

-уголок выносного материала: лопатки, печати по снегу, снежколепы, формочки, клюшки, мячики, ведра.                                                             – «Микроцентр «День за днем»: фотографии детей                                              -информационный стенд  для родителей: консультативный материал для родителей.

-стенды «Наше творчество», «Наши работы»: продуктивная деятельность.

Развивающая предметно-пространственная среда группы №11
Вид помещения Оснащение
Театральный уголок Театр настольный, небольшая ширма и набор кукол (пальчиковых, плоскостных и др.) маски для постановки сказок.
Музыкальный уголок Звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (бубен, колокольчики, дудочки, резиновые пищалки, погремушки) музыкально -дидактические игры.
Спортивный уголок Коврики, дорожки массажные, со следочками (для профилактики плоскостопия); мячи, корзина, для метания мячей; обручи; скакалки; кегли; флажки; ленты разной длины; мешочки с грузом; атрибуты для проведения подвижных игр, утренних гимнастик.
Изобразительный уголок Набор цветных карандашей; цветные восковые мелки; бумага для рисования разного формата; кисточки – тонкие и толстые; гуашь; акварель; баночки для промывания кисти от красок; трафареты.
Уголок чтения Стеллаж для книг, книги по программе, любимые книжки детей.
Уголок природы Комнатные растения по программе, лейки, распылитель для цветов, палочки для рыхления земли
Уголок сюжетно-ролевой игры Кукольная мебель для кухни, атрибуты для игр «Дом», «Парикмахерская», «Больница», и др., куклы, игрушечные дикие и домашние животные, набор кухонной и чайной посуды, набор овощей и фруктов, машины крупные и средние, коляски кукольные, одежда для ряжения.
Сенсорный уголок Разные виды шнуровок, кубики, пазлы, рамки-вкладыши, пирамидка разных размеров
Приемная Стенд «Мир детства»
«Наше творчество»
«Наши работы»
«Алгоритм одевания»
«Наши именинники»
«Я ребенок, я имею право»
Развивающая предметно-пространственная среда группы №12
Вид помещения Оснащение
Групповое помещение Физкультурно-оздоровительный центр

Оборудование для    ходьбы, бега, равновесия прыжков, катания, бросания, ловли. Атрибуты к подвижным и спортивным играм; Нетрадиционное физкультурное оборудование. Дидактические игры по здоровьесбережению, знакомства с различными видами спорта и др.

Экологический центр

Календарь природы. Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями. Сезонный материал. Литература природоведческого

содержания, наборы картинок, альбомы. Материал для проведения элементарных опытов. Обучающие и дидактические игры по экологии. Инвентарь для трудовой деятельности. Природный и бросовый  материал и др.

Центр сенсорного воспитания

Дидактический материал по сенсорному воспитанию, дидактические игры, настольно-печатные игры, познавательный материал, материал для детского экспериментирования и др.

Строительный центр

Напольный строительный материал, настольный строительный материал, пластмассовые конструкторы, транспортные игрушки, предметы заместители и др.

Микроцентр сюжетно-ролевой игры

Атрибутика для с-р игр по возрасту детей: «Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Почта», «Транспорт», «Ателье», «Детский сад». Предметы – заместители и др.

Центр ПДД

Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП. Дорожные знаки. Альбомы для рассматривания. Беседы по ОБЖ. Наборы картинок. Литература о правилах дорожного движения. Наглядный материал по ознакомлению детей с правилами поведения на улице, с незнакомыми людьми и др.   

Патриотический центр

Наглядный материал: «Моя семья», «Профессии», профессии родителей, альбом достопримечательности города, картины, фотоиллюстрации, Детская художественная литература и др.

Библиотека 

Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей. Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой.

Портреты писателей и поэтов и др.

Театральный центр 

Ширма. Пальчиковый и настольный театр. Наборы открыток, книги и альбомы с иллюстрациями. Маски и элементы костюмов.

  Музыкальный центр

 Детские музыкальные инструменты. Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные) Музыкально- дидактические игры. Наборы картинок.

Музыкальные инструменты и др.

Центр эмоций Наличие карточек с разными эмоциональными состояниями; дидактические игры; «Угадай эмоции», «Создай настроение», «Нарисуй своё настроение», музыкальный центр, муз. диски; зеркало.
Центр творчества

Образцы видов искусств, техник рисования, заготовки, трафареты, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски, альбомы, раскраски, трафаретные линейки и др.

Уголок уединения

Подушки, книжки, куклы, семейные альбомы, подушки «Антистресс», мягкие модули «Домик» и др.

Приемная Режим дня; расписание; консультативная поддержка; дни рождения, выставка итогов продуктивных видов деятельности.
Физкультурный центр

Кегли, платочки, мячи; альбомы «Виды спорта», картотеки «подвижные игры», «малоподвижные игры», «гимнастика для глаз» и т.д.

Развивающая предметно-пространственная среда группы №13
Вид помещения Оснащения
Микроцентр «Творчество» 1. Материал для рисования: альбомы, краски, простые и цветные карандаши, восковые мелки, палитра, трафареты для рисования;

3. Образцы по аппликации и рисованию;

4. Виды живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, художественные картины и др.;

5. Раскраски;

6. Продукты детской творческой деятельности.

 

Микроцентр «Сюжетно-ролевых игр» 1. Кукольная мебель;

2. Игрушечная посуда;

3. Комплект кукольных постельных принадлежностей;

4. Куклы разного размера;

5. Кукольные коляски;

6. Атрибуты для игр с сюжетом, отражающим профессиональный труд людей: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»,  и др.; с бытовым сюжетом «Семья», «Детский сад» и т.д.;

 

Микроцентр «Музыкальный» 1.Портреты композиторов;

2. Дидактический материал «Музыкальные инструменты;

3. Инструменты: ложки, трещотка, треугольник, дудочки;

Микроцентр «Театральный» 1.Ширма;

2. Различные виды театра: театр на ложках, пальчиковый, кукольный;

3. Костюмы и атрибуты для разыгрывания сказок;

4. Звери и птицы, объемные и плоскостные на подставках;

5. Фигурки сказочных персонажей;

6. Тематический набор плоскостных сказочных персонажей;

7. Набор масок: животные, сказочные персонажи.

 

Микроцентр «Дидактических игр» 1. Мозаика;

2. Пазлы;

3. Лото;

4. Домино;

5. Игры-шнуровки;

6. Предметные сюжетные картинки;

7. Наборы кубиков;

8. Счетные палочки;

9. Игры на формирование математических представлений;

10. Игры по развитию речи и познавательной деятельности.

 

Микроцентр «Пдд» 1.Знаки дорожного движения;

2.Макеты с дорогой и дорожными знаками

Приёмное помещение

1)Микроцентр «Физкультурный»

 

 

 

 

 

2)Микроцентр «Информационный»

 

1.Кегли,скакалки,маски,мячи,мешочки для метания, кубики, ленты флажки и т.д.;

2.Дидактический материал на тему «Спорт»

 

 

 

1. Информационный стенд для родителей;

2. Информационный стенд «Наша группа»;

3.Информационный стенд «Времена года»;

4. Советы специалистов (консультации);

5. Советы воспитателей (консультации);

6. Выставка детских работ;

7. Стенд «Меню»;

8. Индивидуальные шкафчики для раздевания.

 

Микроцентр «Книги» 1.Тематическая подборка детской художественной литературы;

2. Портреты писателей и поэтов;

3. Альбомы с иллюстрациями для рассматривания

 

Микроцентр «Строительно-конструктивных игр» 1. Крупный, средний, мелкий строительный конструктор;

2. Конструкторы типа «Лего»;

3.Тематические строительные наборы (город, замок);

4.Игрушечный транспорт разных размеров (машины грузовые и легковые, пожарная машина, машина «скорой помощи», полицейская машина, подъемный кран, железная дорога и др.);

5.Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных и т.п.).

 

В кабинете заведующего имеется: стационарный компьютер, принтер, нормативно – правовая документация, документация по содержанию работы в Учреждении. 

Методический кабинет оснащен стационарным компьютером и цветным принтером, имеется библиотека педагогической, методической и детской литературы, периодических изданий; демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми. Материалы опыта работы педагогов; документация по методическому сопровождению образовательной деятельности в Учреждении.

Вид помещения Оснащение
Музыкальный зал электрическое пианино, музыкальный центр, мультимедийная система, микрофоны, колонки, ноутбук, ширмы, настенные и напольные декорации,

детские музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофоны, треугольники, колокольчики, деревянные ложки, кастаньеты, бубенцы, маракасы, бубны, трещотки);

нетрадиционные шумовые музыкальные инструменты;

разные виды театров (кукольный, на палочке, плоскостной, пальчиковый и т.п.);

элементы костюмов (шапочки зверей, овощей и фруктов, грибы, сказочные персонажи );

аудио- и видеозаписи для раздела «Слушание»;

наглядно-иллюстративный материал: портреты русских и зарубежных композиторов,

комплекты: «Мир в картинках. Музыкальные инструменты»

сюжетные картины, пейзажи (времена года);

музыкально-дидактические игры и пособия;

мягкие игрушки для сюжетных игр;

атрибуты к играм и танцам (флажки, цветы, ленты, султанчики,

платочки, листики, снежинки и т.д.);

 

об объектах для проведения практических занятий;

Состояние материально-технической базы ДОО соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметно пространственной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития воспитанников.

Помещения

Оснащенность

Методический кабинет – 1 – методическая литература;

-компьютер; ноутбук, принтер-2, аппарат для ламинирования, брошюратор;

-наглядные пособия.

Музыкальный зал – 1 – электрическое пианино

– музыкальный центр

– детские музыкальные инструменты

– развивающие игры, диски

– ширма для театральной деятельности

– мультимедийный проектор

Спортивный зал – 1 – разнообразные мягкие модули, мишень для метания, маты, гимнастическая стенка, дуги для подлезания, спортивный инвентарь, коррекционные дорожки.
Бассейн -1 – мячи, надувные круги, ласты для рук, поплавки, тонущие и не тонущие игрушки
Спортивная площадка – 1 – футбольные ворота, гимнастическая скамья, стенка для лазанья, корригирующая дорожка для закаливания в летний период
Кабинет педагога-психолога – 1 – развивающие и дидактические игры, литература
Групповые помещения -13

в ДОО оборудованы 13 групповых помещений. В состав каждой групповой ячейки входит: игровая, спальня, приемная, буфетная, туалетная.

  Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) организована на принципах ФГОС ДО. РППС организуется таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

  Активный сектор (занимает самую большую площадь в группе), включающий в себя:

-центр игры

-центр двигательной деятельности

-центр конструирования

-центр музыкально театрализованной деятельности

Спокойный сектор:

-центр книги

-центр отдыха

-центр природы

Рабочий сектор: (Рабочий сектор занимает 25% всей группы, так как там предполагается размещение оборудования для организации совместной и регламентированной деятельности.

-центр познавательной и исследовательской деятельности

– центр продуктивной и творческой деятельности

-центр правильной речи и моторики.

Во всех возрастных группах имеются мягкие модули, способствующие разнообразию игровой среды. В группах детей младшего возраста размещены центры с песком и водой, а также настенные и напольные дидактические панно для развития мелкой моторики рук. В группах дошкольного возраста имеются яркие двусторонние ширмы для трансформируемости пространства.

Соблюдается принцип доступности РППС, который предполагает: свободный доступ воспитанников к играм, материалам, природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре), пособиям, игрушкам, обеспечивающим все основные виды детской активности, доступность для воспитанников всех помещений ДОО, где осуществляется образовательная деятельность. Соблюдается безопасность РППС, которая предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. Шкафы надежно закреплены, игрушки находятся на уровне роста ребенка.

Вариативность среды предполагает: наличие в ДОО (группе) различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность.

 

о библиотеке(ах);

  Библиотека является составной частью методической службы дошкольного учреждения и включена в образовательную деятельность в целях обеспечения прав на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, создания условий для развития и саморазвития всех участников образовательного процесса, продвижения и популяризации детского чтения. Библиотечный фонд представлен детской художественной и методической литературой в соответствии с образовательной программой учреждения. Книжный фонд условно разделен на три части: книги для педагогов, родителей (методическая и справочная литература); репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия: книги для воспитанников: сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей, дидактические игры, раскраски, тематические альбомы для рассматривания, макеты.

 Библиотека для взрослых располагается в методическом кабинете по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Дошкольная педагогика и психология», «Детская литература», «Периодические издания».

Литература для воспитанников находится в книжных зонах групповых комнат.

Режим работы библиотеки определяется в соответствии с режимом работы дошкольного учреждения с 7.00 до 19.00.

об объектах спорта;

Вид объекта спорта (спортивного сооружения) Адрес местонахождения

объекта

Площадь (м2) Количество мест В т.ч. приспособленных  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Спортивный зал Россия, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Юрина 208 а 54,8 30 нет
Спортивная площадка Россия, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Юрина 208 а 155 150 нет
бассейн Россия, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Юрина 208 а 190,8 15 нет
Вид помещения Оборудование
Спортивный зал Для ходьбы, бега, равновесия:

дорожка массажная, доска  наклонная, дорожка мягкая прямая,

конусы, канат, шнур короткий.

Для прыжков:

Скакалка, спортивные маты, обручи, короткие шнуры.

Для катания, бросания, ловли:

Обручи, мячи резиновые малые, мячи резиновые большие, мячи баскетбольные, мячи набивные, мешочки с песком, мишень, кегли.

Для ползания, лазания:

гимнастическая стенка, модульное оборудование, дуги, мячи набивные

шнур.

Атрибуты для подвижных и спортивных игр:

баскетбольные корзины, мячи баскетбольные, мячи футбольные, бадминтон, клюшки, маски.

Для ОРУ:

палки гимнастические, скакалки, обручи, ленты, флажки, кубики, «косички», кегли, платочки.

 

о средствах обучения и воспитания;

В педагогическом процессе широко используются современные технические средства обучения и информационно-коммуникационные технологии:
Персональный компьютер
Ноутбук
Проектор
Экран
Принтер цветной
МФУ
Музыкальный центр
Ламинатор
Брошюратор

об условиях питания обучающихся;

Пищеблок состоит из горячего и холодного цеха, мясного цеха, цеха для обработки яиц, предусмотрены моечная кухонной посуды, кладовая сухих продуктов, холодильники для хранения суточной нормы продуктов.

Питание воспитанников организуется в групповом помещении возрастных групп. Ежедневно воспитанники получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированы продукты. В рационе присутствуют разрешенные САНПин продукты питания. Воспитанники  обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графика, с учётом возраста  и режима дня. Для родителей (законных представителей) ежедневно  вывешивается меню.
В группах имеются буфетные для раздачи пищи и мытья посуды, которые оборудованы в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами  СанПиН 2.3/2.4.3590-20 всем необходимым оборудованием: обеспечены подводкой холодной и горячей воды через смесители, имеются решётчатые полки для просушки посуды, необходимая посуда для получения и раздачи пищи, посуда для приёма пищи детьми.
. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием (электрические плиты,  электрическая мясорубка, универсальная кухонная машина,  холодильные шкафы, морозильный ларь, картофелеочистительная машина, электронные весы), производственным инвентарем, кухонной посудой.
Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификаты соответствия.

Питание осуществляется на основании основного меню (организованного), разработанного согласно СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания населения», на период не менее двух недель.. Меню утверждается заведующим ДОУ. Меню составляется раздельно для детей от 1,6 до 3 лет и от 3 до 7 лет с учетом длительности режима пребывания детей в Учреждении, сотрудников согласно табелю питания по нормам детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет). Основное меню содержит информацию о количественном составе блюд, энергетической и пищевой ценности, включая содержание витаминов и минеральных веществ в каждом блюде. Обязательно приводятся ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий в соответствии со сборниками рецептур. Наименования блюд и кулинарных изделий, указываемых в меню, соответствуют их наименованиям, указанным в использованных сборниках рецептур..

С условиями питания в учреждении можно ознакомиться в положении об организации питания в МБДОУ «Детский сад № 212 «Солнышко», основной целью которого является создание оптимальных условий для укрепления здоровья и обеспечения безопасного и сбалансированного питания воспитанников, осуществления контроля необходимых условий для организации питания, а также соблюдения условий приобретения и хранения продуктов в дошкольном образовательном учреждении.

Основными задачами при организации питания воспитанников являются:
– обеспечение воспитанников питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в рациональном и сбалансированном питании;
– гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании;
– предупреждение (профилактика) среди воспитанников дошкольного образовательного учреждения инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания; – пропаганда принципов здорового и полноценного питания;
– анализ и оценки уровня профессионализма лиц, участвующих в обеспечении качественного питания, по результатам их практической деятельности;
– разработка и соблюдение нормативно-правовых актов Учреждения в части организации и обеспечения качественного питания.

Подробнее о документах и рекомендациях по питанию можно посмотреть в разделе Организация питания в образовательной организации

 

об условиях охраны здоровья обучающихся;

Одной из приоритетных задач коллектива Учреждения является сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

В Учреждении соблюдаются условия безопасности жизни детей, ведется систематический контроль по выполнению инструкции по «охране жизни и здоровья воспитанников во время пребывания в ДОО», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.

В Учреждении ведется систематическая работа по укреплению и оздоровлению детей, функционирует бассейн.

Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в ДОО, за питанием.

Учитываются индивидуальные особенности состояния здоровья воспитанников, перенесенные заболевания, эмоциональный настрой.

ГБУЗ «Детская городская поликлиника №7» г. Барнаула осуществляет медицинскую деятельность в соответствии с действующим законодательством, организует медицинское обслуживание воспитанников.

Медицинская сестра проводит антропометрические измерения воспитанников в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь. Направляет воспитанников на профилактические прививки, осуществляет карантинные мероприятия. Медицинский кабинет оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме.

Медицинский кабинет  оснащен оборудованием и медикаментами для оказания первой медицинской помощи; оборудованием для измерения антропометрических данных воспитанников; необходимой документацией.

Параметр Библиотека Столовая/буфет Медицинский пункт Студенческая поликлиника
Адрес местонахождения нет нет Россия,

Алтайский край,

г. Барнаул,

ул. Юрина 208 а

нет
Площадь (м2) нет нет 57,1 м2 нет
Количество мест нет нет нет

Договор на оказание медицинских услуг обучающихся между КГУЗ “Детская городская поликлиника №7 г. Барнаул” и МБДОУ “Детский сад №212″Солнышко”

 

Договор на медицинский кабинет

 

о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;

В педагогическом процессе широко используются современные технические средства обучения и информационно-коммуникационные технологии. Имеется точка доступа к глобальной сети Интернет, свой электронный адрес; ноутбук, цветной принтер, DVD-плеер, музыкальные центры; аудио- и видеотека; мультимедийный проектор; экран для проекционного оборудования; стационарные компьютеры; брошюровщик; ламинатор.

 

об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

 

о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии);
о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии).

 

 

 

 

 

  • спас экстрим
  • сетевой край
  • информационные системы
  • результаты оценки
  • портал обр услуг
  • официальный сайт барнаула
  • Рособрнадзор
  • мин науки и высшего образования РФ
  • единое окно к обр услугам
  • комитет по образованию Барнаула
  • МО АК
  • заблокируй вредный контент
  • портал-для-родителей-алтайский-край.рф
  • российское образование
  • сайт АК
  • дети онлайн
  • Минпросвещения
  • профсоюз