МБДОУ «Детский сад № 212 «Солнышко»

Страничка психолога

    Здравствуйте уважаемые родители, меня зовут Галанова Ольга Сергеевна, я педагог-психолог детского сада МБДОУ Детский сад №212 «Солнышко», в мои обязанности входит:

1) психологическое сопровождение детей, создание условий для гармоничного развития личности ребенка;

2) создание условий для воспитания и обучения каждого воспитанника с учетом индивидуальных особенностей его развития;

3) содействие в подготовке ребенка к адаптации к детскому саду и к школе;

4) содействие повышению психологической компетентности педагогов, обеспечение эмоционального комфорта и создание условий для их самореализации;

5) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьям воспитанников, просветительская работа с родителями с целью и повышения их компетентности, в вопросах воспитания, развития и образования детей.

Режим работы кабинета Педагога-психолога:

Понедельник, среда, пятница – 8.00-15.00

Вторник, четверг- 12.00-19.00

Телефон для предварительной записи на консультацию
(3852) 43-89-63

 

Направления работы педагога-психолога: 

  1. Психологическое просвещение – повышение психологической культуры педагогов, родителей.
  2. Психологическая профилактика- целенаправленное взаимодействие психолога с родителями, педагогами по предупреждению возможных социально-психологических проблем у ребёнка, по созданию условий комфортного пребывания детей в ДОУ.
  3. Психологическая диагностика – изучение индивидуальных особенностей, способностей воспитанников для обеспечения наиболее полного личностного развития.
  4. Развивающая и коррекционная работа – активное взаимодействие педагога-психолога с детьми, педагогами, родителями, обеспечивающее развитие и становление личности ребёнка, а также реализацию комплекса индивидуально ориентированных мероприятий по развитию и коррекции познавательной, эмоциональной и поведенческой сфер ребёнка.
  5. Психологическое консультирование – оказание конкретной психологической помощи и поддержки обратившимся взрослым и детям в осознании, анализе и своевременном разрешении насущных психологических проблем.

Работа с детьми включает в себя:

  • сопровождение процесса адаптации ребенка к детскому саду. Находясь в группе, психолог выделяет детей со сложной адаптацией, всячески поддерживает их, проводит развивающие и психопрофилактические занятия с группой детей.
  • индивидуальная и групповая диагностическая работа с детьми с целью определения их готовности к школе: развитие самоконтроля, произвольности; развитие эмоциональной сферы;
  • развитие, коррекция учебных мотивов; гармонизация самооценки, снижение уровня тревожности; развитие коммуникативных навыков; совершенствование школьнозначимых функций: памяти, внимания, мышления и др.;
  • наблюдение за характером взаимоотношений детей в группе детского сада, определение особенностей развития детей. Выделение детей имеющих трудности: в общении (агрессивные, робкие, застенчивые); в поведении (упрямые, капризные, конфликтные, непослушные); в обучении (дети не усваивающие учебного содержания, соответствующего возрастным возможностям); в эмоциональном развитии (дети с постоянно пониженным фоном настроения, тревожные, возбудимые и т. д.);
  • в случае необходимости направление детей на консультацию в психологические, медицинские, медико-педагогические центры города.

Занятия с детьми проходят в игровой форме, индивидуально, в подгруппах и в группах.

Индивидуальные или подгрупповые занятия, проводимые психологом с детьми, имеют как коррекционную, так и развивающую направленность. В работе используются сказки, подвижные игры, психогимнастические этюды, элементы арт-терапии (творческая деятельность). Дети обычно с большой охотой посещают такие занятия. В целом, на таких занятиях закладывается основа дальнейшего обучения, необходимая как для успешного усвоения знаний, так и для саморазвития в будущем.

Результаты работы психолога не всегда проявляются быстро и бывают не такими наглядными, как при обучении детей счету, чтению. Однако, не вдруг, а постепенно начинают проявляться положительные результаты: исчезают нежелательные формы поведения, появляется способность выполнять такие виды деятельности, которые раньше были им недоступны.

Как известно, лучше не дожидаться проблемы, а сделать все, чтобы ее избежать.

Берегите своих детей, их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез, даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез, что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног, совладать с нею нету мочи.
Ну, а к Вам подойдет сынок, или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их! Детской ласкою дорожите –
Это счастье – короткий миг, быть счастливыми поспешите!
Ведь растают как снег весной, промелькнут дни златые эти.
И покинут очаг родной повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом с фотографиями их детства,
С грустью вспомните о былом, о тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть в это время опять вернуться,
Чтоб им маленьким песню спеть, щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех, от игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех! Берегите, пожалуйста, детство!

 Консультации

 

  • профсоюз
  • официальный сайт барнаула
  • спас экстрим
  • российское образование
  • дети онлайн
  • портал обр услуг
  • сетевой край
  • комитет по образованию Барнаула
  • Рособрнадзор
  • информационные системы
  • мин науки и высшего образования РФ
  • заблокируй вредный контент
  • МО АК
  • результаты оценки
  • единое окно к обр услугам
  • сайт АК
  • Минпросвещения
  • портал-для-родителей-алтайский-край.рф